Страницы меню навигации

Стратегические коммуникации образовательной организации: планирование и управление

Здесь представлена только часть статьи. Полную версию см. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Шевченко Д.А. Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 49-58.

 

Аннотация.   В настоящей статье ставятся задачи исследовать своеобразие российского опыта построения и реализации коммуникационных стратегий в условиях конкурентного образовательного рынка, проанализировать основные формы, методы  и инструменты управления маркетингом, рекламой и PR, в том числе, на примере ведущих университетов США. В статье делается попытка доказать, что связи с общественностью (PR) являются основной интегрирующей структурой внешних и внутренних коммуникаций образовательной организации.

Ключевые слова: Образовательная организация. Стратегические коммуникации. Коммуникационная стратегия. Планирование и управление. Интегрированные коммуникации. Продвижение образовательных услуг. Маркетинг. Реклама. Связи с общественностью. PR.  Московский политехнический университет.

 

Strategic communications of educational organization: planning and management

Shevchenko D.А., Doctor of Economics, professor, head of department of marketing in the sphere of science and technologies of the Moscow Polytechnic University, Honorary member of the Guild of Marketers.Russia, shevm@rggu.ru

Annotation. In this article the aim is to explore the uniqueness of the Russian experience in building and implementing communication strategies in a competitive education market, analyze the basic forms, methods and tools of marketing management, advertising and PR, including for example, the leading US universities. The article is an attempt to prove that the public relations (PR) is the main structure of the integrating internal and external communications of the educational organization.

Keywords: Educational organization. Strategic communications. Communication strategy. Planning and management. Integrated communications. Promotion of educational services. Marketing. Advertising. Public relations. PR. Moscow Polytechnic University.

Актуальность проблемы управления коммуникационными стратегиями образовательной организации (дошкольного учреждения, школы, колледжа, вуза) обусловлена необходимостью поиска эффективных форм продвижения образовательной организации на конкурентный рынок образовательных услуг.

Заметим, что стратегические коммуникационные направления не сводятся к продвижению только образовательных услуг, образовательных программ. Это более широкая программа действий ОО, которая включает в себя, кроме, получения оперативных выгод, перспективные преимущества на отечественном и международном рынках образования и труда.

Несомненно, что решение продвижения ОУ требует оптимизации эффективного управления коммуникационными кампаниями. Для этой цели определяются задачи и роль основных элементов коммуникационного комплекса: ATL, BTL, PR, личных продаж.

В самом общем виде комплекс маркетинговых коммуникаций может представлять собой следующую схему на рис. №1.

Коммуникационная деятельность образовательной организации включает всю совокупность операций, связанных с подготовкой, сбором, перераспределением информации, а также установлением межличностных деловых контактов непосредственно между субъектами рынка.

Рис. 2. Взаимодействие образовательной организации на рынке образовательных услуг.

НИУ «ВШЭ» реализует свою  маркетинговую, рекламную и PR активность посредством собственной структуры управления коммуникациями[1]. Координирующую роль выполняет Дирекция по связям с общественностью (рис. 3).

На рисунке № 4  приведена структуры управления связями с общественностью финансового университета при Правительстве РФ, в рамках которой реализуются маркетинговые функции вуза

Родиной маркетинга, рекламы и PR любой организации, участвующей в рыночных отношениях, являются США.   Поэтому логично будет рассмотреть организационную структуру управления университетом Питтсбурга и место и роль, которую в ней отведена департаменту коммуникаций, одного из самых зрелых, с точки зрения, маркетинга государственного университета США. Многочисленные подразделения (отделы) университета Питтсбурга объединены в департаменте проректора по PR (рис. 6).

Подведем некоторые итоги анализа  управления коммуникационной деятельностью ОО.

 

Именно специалисты по PR следят за формированием отношений внутри ОО, внутренними коммуникациями. Этот вывод подтверждает структура управления Московским политехническим.

Здесь приводится только часть структуры управления Московским политехом

Здесь представлена только часть статьи. Полную версию см. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
Шевченко Д.А. Маркетинг в России и за рубежом. 2017. № 1. С. 49-58.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *