Страницы меню навигации

Интернет-маркетинг вуза

Интернет-маркетинг вуза

Шевченко Д.А.

(Российский государственный гуманитарный университет)

Internet Marketing University

Shevchenko DA

(Russian State University for the Humanities)

Статья посвящена одной из наиболее актуальных тем для вузовской общественности – интернет-маркетингу. Рассматриваются основные направления продвижения сайта вуза в сети Интернет.

Ключевые слова: Интернет-маркетинг, Маркетинг в Интернет, сайт вуза, продвижение сайта, контент, дизайн, навигация, интерактивность, видимость, эффективность сайта вуза.

Article is devoted to one of the most pressing topics for university community – Internet Marketing. The basic directions of the university in promoting a website on the Internet.

Keywords: Internet marketing, marketing on the internet, website of the university, website promotion, content, design, navigation, interactivity, visibility, effectiveness of the site of the university.

Продвижение образовательных услуг в современном мире осуществляется не  только традиционным образом, посредством СМИ и проведения различного рода мероприятий – off-line, но и в пространстве глобальной сети интернет – on-line.

Сегодня актуальным становится такой тезис: мало найти эффективные механизмы повышения качества образовательной деятельности вуза в офлайн, надо еще сделать так, чтобы эта работа была видна и адекватно могла найти свое отражение в онлайн. Для интернет маркетинга оценки эффективности вузов принципиально важно определить целевую аудиторию, к которой обращается и должен быть обращен сайт вуза.

На главной странице сайта должен быть контент соответствующий запросам и выгодам целевой аудитории. Нами был проанализирован большой массив западных и отечественных сайтов.

На этом основании можно предложить следующую версию структуры контента для главной страницы сайта вуза:

О вузе – все, что требует Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582. История, руководство, попечительский совет, структура: факультеты, студенческие советы.

Новости/анонсы, объявления.

Поступающим – абитуриентам и родителям, приемная комиссия: документы и т.п.

Студентам – студенческие советы, НИР, культурная жизнь, КВН, ССЗ, спорт и др.

ППС – ссылки на блоги и персональные страницы, информация по библиотеке, базам данным, международным базам данных, рейтинги, конкурсы и их результаты в вузе и пр.

Наука. Научные исследования – участие в рейтингах и результаты по науке, статьям, НИР, докторантура, аспирантура, магистратура, адъюнктура и пр.

Международная деятельность – список вузов-партнеров, условия стажировок, обмена студентами, международные магистерские программы и пр.

Выпускникам – ассоциация выпускников, благотворительность, попечительский совет, фандрайзинг, спонсорские проекты и т.п. совместные программы, базовые кафедры.

Партнерам – работодатели. кредитные учреждения, СМИ и пр.

Научная библиотека – электронная библиотека, возможность подписки и пр. электронный читательский билет и т.п.

Контакты – телефоны, проезд и пр.

Расписание. Желательно сделать версию для мобильных телефонов, как это сделано в РГГУ.

Англ. версия. Здесь каждый вуз сам решает какой контент должен быть переведен (но не менее 30% контента).

И др. – регистрация, подписка, почта, поиск, форум, сети, блоги, веб-лаборатория, ДОДы, пресс-центр и пр.

Эффективный сайт вуза гарантирует прозрачность многообразной и всесторонней образовательной и научной деятельности вуза в Интернет, прямо и непосредственно оказывая влияние на его конкурентоспособность и востребованность со стороны целевой аудитории, в первую очередь, абитуриентов на рынке высшего образования.

Чтобы понять и оценить эффективность сайта вуза в Интернет принята следующая методическая схема: качественно выбраны критерии –качественно к ним подобраны параметры оценки – оценивается каждый вуз по каждому критерию – оцениваются вузы по критериями – используется матрица парных сравнений – определяется вес каждого вуза и ранжирование вузов. Критерии оценки сайта вуза: дизайн, навигация, контент, интерактивность (обратная связь), видимость сайта в Интернет. На основе анализа сайта, по предложенной методике оценки его эффективности, можно выстроить основные ориентиры развития сайта вуза и его достойного представительства в Интернет пространстве.

Выделим основные критерии, влияющие на эффективность интернет-маркетинга:

Контент сайта вуза.

Контент – наличие информационного обеспечения пользователей сайта. В первую очередь соответствие требованиям Минобрнауки РФ.

Для общего анализа мы выделили следующие параметры .

1. Контактная информация

2. Основная информация (документация)

3. Учебный процесс

4. Внеучебная деятельность

5. Доды и олимпиады

6. Приемная комиссия.

Дизайн.

Навигация.

Контент.

Интерактивность.

Видимость сайта в Интернет.

Дизайн сайта вуза

Дизайн сайта вуза  – «лицо»  вуза.

По нашему мнению, этот Параметр должен включать в се6я, как минимум, такие  параметры как:

1 – Целостность стилевого оформления

2 – Читабельность шрифта

3 – Сочетаемость с оформлением микросайтов

4 – Удобство просмотра фото/видео

5 – Кроссбраузерность и кроссплатформенность

Навигация сайта вуза.

Навигация – удобство пользования сайтом, прозрачность его структуры, включает такие параметры как:

Наличие карты сайта.

Предупреждения о переходах на сторонние ресурсы/файлы.

Наличие хлебных крошек.

Работоспособность поиска.

Удобство навигации.

Интерактивность сайта вуза.

Интерактивность – наличие и качество интерактивного функционала сайта, в том числе, его коммуникационные возможности. Для оценки сайтов вузов по этому критерию выделяются следующие параметры:

1. Наличие обратной связи

2. Наличие ссылок на социальные сети

3. Возможность подписки

4. Обновляемость информации

6. Наличие внутренней информационной системы

7. Возможность размещения кнопки на другом сайте.

Видимость сайта вуза в Интернет.

Оценка критерия видимости сайта в Интернет проводится на основе следующих параметров:

Яндекс тИЦ;

Присутствие сайта в Яндекс.Каталог;

Google PageRank (PR);

Присутствие сайта в Dmoz;

Alexa Rank;

Место сайта в рейтинге Webometrics.

Веб-аналитика предоставляет инструменты для сбора этой информации и позволяет оценить результаты.

 

Сведения об авторе.

Шевченко Дмитрий Анатольевич – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы Российского государственного гуманитарного университета, почетный член Гильдии Маркетологов Р.Ф. Адрес:125993, г. Москва, Миусская площадь, д.3, каб. 249. Тел. +7 (499) 250-63-90, Эл. Адрес: shevm@rggu.ru

 

Information about the author.

Shevchenko Dmitry Anatolyevich – Doctor of Economics Sciences, Professor, head of the Department of marketing and advertising of theRussianStateUniversityfor the Humanities, Honored member of the Guild of Marketers. Address: 125993,Russia, city ofMoscow, 6 Miusskaya area, office 249. Tel. +7 (499) 250-63-90, e-mail: shevm@rggu.ru

 

Статья опубликована в сборнике 18-й Международной конференции заведующих кафедрами маркетинг, реклама и связи с общественностью при поддержки АКАР. 2014г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *