Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Джордж Ритцер

Социальный бихевиоризм есть скрытые мыслительные процессы.

Дж. Мид (1863-1931) Дж. Б. Уотсон – студент Мида.

Радикальный бихевиоризм Стимулы – Создание.

Г. Мид ввел термин “символический интеракционизм” 1937 г. связанное действие. Это альтернатива структурному функционализму

Не совсем так. Как в бихевиоризме Стимул, реакция, действие

Фазы.

1. Импульс (голод) – восприятие препятствия

2. Множество стимулов (есть выбор)

3. Манипуляция – импульс обнаружен, объект воспринят. Манипуляция – это временная пауза (не сразу как животное съест гриб). Манипуляция – это эксперимент и затем решает съесть

4. Потребление и есть действие.

Социальное действие включает двух и более людей.

Здесь жест – основной механизм СД

Жест – это стимул для принятия реакций второго организма.

Например, драка двух собак: жест одной порождает жест другой.

Люди говорят жестами (голосовые жесты – вскрик, гримасы – физическое действие).

Если жест производит у другого индивида реакцию того же типа – это значащие символы. Особенно голосовые, языковые. “Пожар” – соответственную мотивацию.

Благодаря значащим символам возможное мышление, контакт, реакция, коммуникация, общение – символический интеракционизм.

Интеллект – взаимное приспособление действий организмов.

Люди обладают разумом (животные нет). Отлаженная реакция – это признак разума. С помощью паузы люди имеют возможность выбирать варианты и экспериментировать см. выше про грибы.

Сознание находится не в мозгу, оно функционально, а не содержательно. Это свойство окружающей нас среды. Множительные образы есть образы памяти. Они относятся к внешней среде.

Значение тоже расположено скорее в социальном действии. Оно находится между жестом человека и его последующим поведении, определяемым этим жестом применительно к другому человеческому организму. Если он указывает поведение другому организму, то он имеет значение.

Как и сознание, разум – это процесс, внутренний разговор человека со своим “Я”, а не как объект, это социальное явление.

Разум включает множительный процесс, на решение проблем (находящееся, происходящее в мозгу составляет физиологический процесс, посредством которого мы теряем и вновь приходим в сознание (1962).

Самость – это способность видеть себя как объект. Это способность быть одновременно и субъектом и объектом. Оно предполагает коммуникацию между людьми (низкие животные нет, младенец тоже).

Социальная деятельность, отношения, опыт, она порождается ими. Но, как только она развилась, она может существовать без социальных контактов (для Р. Крузо контакты были не нужны). Он представлял себя как объект. Он мыслил себя.

Поведение там, где индивиды становятся объектами для самих себя. Самость – продукт социального процесса. Работает самость через рефлексию, т.е. выйти за границы “Я”, т.е. экспериментируют.

“Только принимая роли других, мы способны возвращаться к себе”.

Воспитание – это процесс “интернационализации” актором коллективных обычаев сообщества (института). См. с. 259 кратко в схему.

Способность мыслить отличает символический интеракционизм от его бихевиористских корней.

Слова делают все остальные символы возможными. Действия объекты и другие слова существуют и имеют значение только потому, что они уже были или могут быть описаны словами.

Скрытое поведение есть процесс мышления. Явное – реальное. Осуществление выбора – определение ситуации.

5 комментариев

  1. Арарат
    Арарат 29.03.2013

    довольно занимательно, жаль, что так коротко

    • Шевченко Дмитрий
      Шевченко Дмитрий 05.04.2013

      теперь вижу!

    • Шевченко Дмитрий
      Шевченко Дмитрий 05.04.2013

      спасибо

      • Issac
        Issac 23.04.2013

        Your story was raelly informative, thanks!

    • Tere
      Tere 22.04.2013

      Keep it coinmg, writers, this is good stuff.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *