Страницы меню навигации

Интервью с «Иностранец»

3 ноября 2003 года

 

Интервью с «Иностранец»

Михаил Ойсточер

(940-17-27, 940-58-88)

 

1. Общество-политика и общество-знание. Это и вызов информационной глобалистике, и тот, кто владеет информацией, тот опережает. Знание позволяет изменяться носителю раньше, чем другим, а значит быть более конкурентоспособным.

На работу берут не за то, что знаешь, а за то, что умеешь знать. А если не знаешь, умеешь узнать.

Самому что-либо узнать можно, если ты уже в теме, уже в деятельности.

Но получить образование можно только в систематической форме. А  это высшее профессиональное образование (университет).

Объявления пестрят: выпускники МГУ, МВТУ, МГИМО, МФТИ, физтех, ВШЭ, ГУУ, РГГУ, РУДН, ФА, МАИ, МЭИ.

Почему оттуда? Потому что это университеты и институты, дающие классическое образование в систематическом способе, на «вырост», т.е. на перспективу, 5-7 лет вперед.

 

2. Образование и карьера. Образование через всю жизнь, т.е. продвижение по лестнице (крутой) под названием «карьера»: материальная независимость, власть над людьми, масштабность проектов и задач, творчество.

По данным исследований журнала «Эксперт» учиться, получать второе высшее образование, МВА стремятся те, кто более материально благополучен, Казалось бы логичнее, если бы рвались к знаниям другие.

1. Известно это на ладони. Любое, если ты:

а) талантлив от рождения

б) упрям и трудолюбив от воспитания

в) ценишь и понимаешь других людей, их мнения – это от бога

А далее 20/80 «везде и во всем».

Есть область, где дело идет быстрее. Но еще пару слов. Американские социологи разрабатывают проблемы так называемых социальных и неформальных (дружеских) отношений гиперсвязи и взаимодействия с другими людьми и организациями.

Доказано, что выигрывает в карьере, попадает во время и оказывается в том месте тот, кто имеет и владеет более широкой и глубокой сетью. Важно развивать социальные контакты, быть со всеми и везде.

Образование бесполезно, если ты уже работаешь во власти: Госдума, милиция, налоговых и других административных органов. И никогда им и работа не требует. Еще в искусстве и спорте, торговле.

Это наука, образование, медицина, т.е. в некоммерческой сфере.

МВА, бизнес западные форматы обучения нужны в тех видах деятельности, где мы как во всем мире работаем или контактируем. Это банки, страховые компании в первую очередь. На производстве и в сфере услуг образование необходимо топ-менеджменту.

2. Банк, страхования компания, оптовая и розничная сетевая торговля, политика, власть, государственное и муниципальное управление.

Лучше всего стать депутатом, чем олигархом. Это сегодняшняя шутка.

3. Об этом я уже говорил. Власть, политика, спорт. Ну, давайте посмотрим кто планирует учиться в ближайшие 10 лет (три года). Я привожу материалы исследования, проведенного в 18 городах России, среди так называемого среднего класса.

67,5 % не намерены учиться в ближайшие 10 лет.

Среди них 88 % граждан старше 42 лет.

Обратите внимание, что граждане 31-42 лет (они составляют 75 %), давно завершившие учебу (5-8 лет назад), и надежд на то, что полученных знаний им хватит до пенсии никаких. Им не нужны ни доход, ни другие изюминки карьеры.

А вот 14 % решительно настроены на продолжение обучения. А это немало – 1,5 млн. человек. Это преимущественно лица моложе 30 лет.

Продолжать обучение планируют 20 % представителей домохозяйств, чей доход более $400 в месяц на каждого члена семьи. Среди них 18,5 % имеют два высших образования или ученую степень, хотят и дальше учиться. А это по России почти 300 тыс. человек.

Около 7,5 % граждан намерены учиться в ближайшие 2-3 года.

Женщины и мужчины до 30 лет 29,2 и 26,3 % планируют учебу в ближайшем году. Лидируют здесь те, кто имеет $400-600 в месяц на человека в семье и 18 % – более $600, а вот те, кто имеет $250-400 – составляет 12,6 %.

По регионам картина такая – учиться в ближайшем году собираются в Москве 15,5 %, Санкт-Петербурге – 15 %, Волга (юг) – 14,1 %, а вот Урал, Сибирь – 11,2 %.

Как Вы думаете, отношение к образованию зависит от должностного статуса или нет?

Есть небольшая. Так из общего числа ответивших «да, собираюсь продолжать в ближайшее время образование», 65 % –крупные руководители, 50 % – рабочие и 95 % – служащие.

Вот несколько примеров зависимости стремления к получению образования по отраслям.

Лидеры здесь работники в сфере образования, маркетинга и рекламе – 15,9 и 15,6 %. В два раза ниже выражена мотивация у работников сферы промышленности, торговли, государственной службы.

Каким образом средние русские планируют повышать свой уровень образования?

Только 13 % собираются учиться самостоятельно или через интернет.

50 % намерены получить второе высшее образование, это, прежде всего до 30 лет.

35 % намерены пройти краткосрочные учебные программы, курсы, тренинги, ИПК, переподготовка. Среди тех, кто уже имеет высшее образование, таких 50 %.

Можно говорить, что 1 млн. граждан собираются получить образование в ближайшие 3-4 года, т.е. на 250-300 тыс. в год.

Можно говорить о $500 млн., которые будут инвестированы в собственный капитал в ближайшие 3-4 года.

Руководители компаний меньше, чем раньше стремятся получить степень МВА.

Совокупный спрос на программы МВА со стороны среднего класса можно оценить в 25-35 млн. в год. Около 25 тыс. человек готовы получить это образование. Этот спрос физически трудно удовлетворить.

По стране вузов около 50, программ не более 150. Максимум переварить спрос можно только у 5000 человек, т.к. у каждого пятого можно получить МВА. Как видите, эта ниша свободна.

Только 6 % готовы пожертвовать $2-4 тыс. на программу МВА среди тех, чей доход составляет до $ 250 и 18 % у кого более $ 600, т.е. в 3 раза выше. Здесь доход играет существенную роль. Хочу и могу.

Вас удивит, но у семей, где 5 и более детей, хотят получить второе высшее образование – 62,4 %, а вот у кого 1 ребенок – только 42 %.

Еще один интересный факт – те, кто собирается пройти короткую программу по образованию в 2 раза больше тех, кто находится в браке свыше 20 лет, чем те, кто не состоит в браке. Комментарий.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *