Страницы меню навигации

33 профессии в рекламе и PR

33 ПРОФЕССИИ В РЕКЛАМЕ И PR

 

Рекламная индустрия должна стать заказчиком специалистов, которых готовит вуз.

Должно ли образование идти вслед за спросом на специалистов на рынке рекламы и PR?

Что имеется ввиду?

В соответствии с международной стандартной классификации занятости:

– бакалавр рассматривается в качестве специалиста и вспомогательного персонала, что соответствует 3-ему квалификационному уровню

– статус магистра соответствует 4 – му  уровню квалификации «специалист-профессионал», и 5-му уровню – «руководитель».

Заметим, что специалист по PR в российской профессиональной структуре только начинает складываться, в то время, как специалист в области рекламы уже получил широкое профессиональное распространение.

Наблюдается неразвитость данного сегмента рынка. В основном это «специалист по PR» или «PR-менеджмент», выполняющий функцию релайтера. «руководитель пресс-службы».

Наблюдается растущий спрос на рынке PR на копирайтеров, в обязанности которых входит подготовка пресс-релизов, докладов, публикаций для периодических изданий, наполнение контентом корпоративных сайтов.

Наблюдается рост и интереса к GR – менеджменту. Но по причинам отсутствия законодательной базы эти профессиональные компетенции отданы на откуп PR-менеджменту.

Общие профессиональные требования для магистра

Для магистра рекkамы и PR характерны такие профессиональные требования как:

умение анализировать ситуацию,

разрабатывать стратегию,

проводить позиционирование,

владеть основами брендинга,

обладать креативностью,

уметь бюджетировать коммуникационные проекты,

составлять брифы,

владеть основами медиаразмещения,

основами маркетинга и менеджмента.

На уровне руководителя специалист по рекламе должен иметь способность

интегрировать управленческие решения по коммуникациям в бизнес- стратегию организации.

В рекламной индустрии выделяются группы профессий, связанных

со стратегическим управлением коммуникационным процессом,

Среди них есть творческие профессии,

Выделяются специалисты служб медиапланирования,

Важное место отводится руководителям линейных подразделений.

 

ПРОФЕССИИ В РЕКЛАМЕ – 24 и PR –9

Профессии в PR – 9:

1.«директор, руководитель отела департамента PR», PR- директор

2. «PR-менеджер рекламного агентства» (написание новостных пресс-релизов, статей, организация интервью)

3. «пресс-секретарь»

4. «PR-менеджер-координатор

5. «менеджер по работе с клиентами»

6. «PR-менеджер-копирайтер» (технический писатель)

7. «медиаменеджер» (медиаменеджер должен эффективно взаимодействовать по вопросам медиаразмещения с бренд-/продактменеджерами компании, отвечает за выбор медиаагентств (организовывает тендер) и за налаживание отношений с агентствами)

8. «менеджер по работе со СМИ» (поддержание и развитие контактов со СМИ, медиапланирование и контроль сроков, согласование и отправка размещаемых материалов , работа с клиентом: утверждение статей, роликов, макетов и т.п.; наработка связей с журналистами, дизайнерами и другими исполнителями в рамках конкретного медиаплана, участие в создании и наполнении сайта компании)

9. «менеджер по внутренним коммуникациям»

Профессии в рекламе – 24:

1. «директор рекламного агентства», медиахолдинга, отдела рекламы

2. «директор по работе с клиентами»

3. «менеджер по стратегическому планированию»

4.  «директор отдела интерактивных проектов» (проекты в сети Интернет)

5. «менеджер по рекламе»

6. «бренд-менеджер»

7. «эккаунт-менеджер», «менеджер по продажам»

8. «специалист по ивент-маркетингу»

9. «медиабайер»,

10. «арт-байер» (фото-продьюсер, ответ. за печатную рекламу)

11. «медиапланер»,

12. «медиаресерч» (специалист по медиа-исследованиям, аналитик, исследователь, «директор по медиаисследованиям»)

13. «менеджер по исследованиям рынка и инновациям» (анализ рынка и «разработчик новых продуктов»)

14. «промоушен-менеджер» или BTL-менеджер

15. «мерчандайзер»

16. «арт-директор, менеджер» «арт-директор рекламного агентства» (генерация идей, отвечает за визуальную часть рекламной коммуникации)

17. «креативный директор»

18. «дизайнер»

19. «специалист по допечатной подготовке» (верстальщик)

20. «копирайтер», в т.ч. CEO – копирайтер

21. «корпирайтер-неймер» (тоже, что и копирайтер, главная задача поиск слова, «нейминг», вербальная часть рекламной коммуникации)

22. «креативный продюсер», (творческий продюсер комплектует и представляет на утверждение заказчику ключевой состав творческой группы: сценаристов, режиссеров-постановщиков, композиторов, операторов-постановщиков, художников-постановщиков, отв. за худ. часть), творческий продюсер BTL-агентства

23. «ТВ-продюсер рекламного агентства» (оргработа процесса по производству ролика)

24. «музыкальный продюсер рекламного агентства» (отбор музыки для рекламных роликов, подбор композиторов, покупка музыки)

Есть проблема: псевдонауки и псевдопрофессий:

– 25 кадр – «черный ящик», подсознание З.Фрейд, К. Юнг

– НЛП – кодирование через смыслы, цыганский стиль

Тизер-реклама – головоломка, дразнилка.

Отчасти ивент-маркетинг

Вузы не должны опускаться до этого псевдоуровня образования и предлагать подобные спецкурсы.

 

2 комментария

  1. Дмитрий Анатольевич!Хочу обратиться к последнему абзацу “Есть проблема”. Я в замешательстве: Вы говорите(если я правильно поняла), что ВУЗы не должны знакомить студента с удачными примерами тизерной рекламы,с теорией архетипов… хотя ни одна презентация рекламного агентства не обходится без обращения к психологии (например, к теории архетипов Юнга). Спасибо.

  2. Спасибо, Дмитрий Анатольевич! Данная статья будет полезна как начинающим рекламщикам, так и профессионалам PR-отрасли.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *